Фаркоп. Всегда ли нужна регистрация?

Фаркоп. Всегда ли нужна регистрация?
13.08.2020
Известно, что все изменения в конструкцию автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Требует законодательство и их внесения в ПТС. Есть среди них и фаркоп. Но всегда ли его нужно оформлять таким образом? В каких случаях можно избежать дополнительных затрат?
Фаркоп или тягово-сцепное устройство устанавливается на автомобили с целью использования прицепа. Езда с ним требует определённых мер предосторожности. Но эксплуатация того же авто без прицепа практически ничем не отличается от езды на машине, не оборудованной фаркопом.
Несмотря на это, такое минимальное изменение конструкции авто требует регистрации в ГИБДД. При этом вносятся изменения в ПТС. Эта процедура стоит денег и занимает некоторое время. Но, оказывается, нужна она далеко не всегда.
Кому регистрация не нужна?
В случае, если тягово-сцепное устройство сертифицировано, ничего регистрировать не нужно. При этом в техпаспорте автомобиля также должно быть разрешение на эксплуатацию с фаркопом и прицепом. А у владельца должны быть в наличии соответствующие документы на устройство и авто, где это указано. Стоит отметить, что фаркоп при этом должен быть установлен на машину согласно требованиям его производителя. А прицеп – быть разрешённым по массе и другим параметрам для использования с данным автомобилем.

В обязательном порядке необходима регистрация в ГИБДД лишь нестандартных и самодельных тягово-сцепных устройств. Также она потребуется для автомобилей, конструкцией которых не предусмотрено применение такого оборудования. Нужно такое оформление и для редких или снятых с производства транспортных средств. Ведь возможность езды на них с прицепом может быть установлена лишь экспертным путём.
Таким образом, большинству автомобилистов, установивших фаркоп, ничего оформлять не нужно. Но возить с собой документы, подтверждающие допустимость таких устройств на данном автомобиле, необходимо. В случае остановки инспектором ДПС достаточно предъявить их, чтобы избежать штрафов и ненужных разбирательств. Также желательно иметь с собой документацию и на сам прицеп, чтобы доказать возможность применения его с данным авто.
А тем, кто владеет старым подержанным автомобилем, скорее всего, регистрации избежать не удастся. Им придётся проходить техническую экспертизу, которая должна разрешить установку фаркопа на такую машину. Стоимость и сроки прохождения этой процедуры зависят от региона, особенностей тягово-сцепного устройства и самого транспортного средства.

Возврат к списку

Адреса филиалов автошколы в Казани

  • РТ, Пестречинский район, с. Шигалеево, ЖК Царево, ул. Тукая, д. 28
  • +7 (939) 505-90-90
загрузка карты...